Задачи
Ознакомить учащихся с наиболее общими особенностями речевого общения на английском языке; правилами вежливости, нормами социального поведения; развивать умения речевого поведения с учетом ситуации общения и характеристик собеседника; развивать компенсаторные умения при возникновении затруднений в коммуникации, обусловленных дефицитом языковых средств; воспитывать уважительное отношение к собеседнику в процессе учебного сотрудничества.
Структура разделов обучения
Отбор содержания обучения осуществляется исходя из сфер общения и их предметно-тематического содержания. В примерном тематическом планировании представлены типичные ситуации этикетного общения, основные коммуникативные задачи и речевые функции, реализуемые в ходе общения.
Предметно-тематическое содержание
Социально-бытовая. Здоровый образ жизни
· Рассказать о завтраке, обеде и ужине в семье;
· расспросить родственника (друга) о завтраке, обеде и ужине в его семье;
· рассказать о здоровом питании;
· расспросить собеседника о здоровом питании;
· рассказать об основных недомоганиях;
· расспросить собеседника об основных недомоганиях
· дать совет о здоровом образе жизни (гигиена, питание, зарядка)
Город и деревня
· Расспросить, как пройти куда-либо; объяснить, как пройти куда-либо;
· запросить и дать информацию о месте проживания (адрес, телефон);
· назвать правила безопасного поведения на улицах города или деревни;
· описать родной город или деревню
· рассказать о жизни в городе или сельской местности;
· расспросить собеседника о жизни в городе или сельской местности
Социально-культурная жизнь. Каникулы
· Рассказать о своих занятиях на каникулах;
· расспросить друга о его занятиях на каникулах; рассказать о летнем отдыхе
· рассказать о самом ярком впечатлении во время каникул
Праздники
· Рассказать об основных праздниках
· поздравить с праздником;
· ответить на поздравление;
· назвать традиционные праздничные блюда в своей стране и стране изучаемого языка
· сравнить празднование Нового года, Рождества в своей стране и стране изучаемого языка
Телепередачи
· Назвать любимые телепередачи;
· расспросить о любимых телепередачах;
· высказать мнение о телепередаче
· порекомендовать посмотреть телепередачу и аргументировать свое мнение
Путешествия
· Рассказать о путешествии (место, время, транспорт, впечатления);
· расспросить о путешествии (место, время, транспорт, впечатления);
· принять (отклонить) предложение о путешествии
· рассказать о путешествии, запомнившемся по книге (фильму)
Мир вокруг нас
· Описать природные особенности континентов;
· назвать страны, в которых говорят на изучаемом иностранном языке
· рассказать о животном мире разных континентов;
· расспросить о животном мире разных континентов
Требования к практическому владению видами речевой деятельности
Восприятие и понимание речи на слух
Учащиеся должны понимать на слух материалы, связанные с ведением урока, иноязычные тексты монологического и диалогического характера,
построенные на изученном языковом материале, в предъявлении учителя, и в звукозаписи, в темпе, приближенном к естественному, с визуальной опорой.
Виды текстов: сказка, рассказ, рифмовка, стихотворение, песня, диалог.
Длительность звучания текста: 1–1,5 минуты.
Говорение
Диалогическая речь
Учащиеся должны уметь запрашивать и сообщать информацию личного характера.
Виды диалога: диалог-расспрос, диалог-поздравление, диалог – побуждение к действию.
Количество реплик на каждого собеседника: 4–5.
Монологическая речь
Учащиеся должны уметь: сообщать информацию; описывать предметы и явления;
кратко пересказывать содержание прочитанного (прослушанного) текста с использованием визуальных опор.
Виды монологического высказывания: сообщение, повествование, описание.
Объем высказывания: не менее 6–8 фраз.
Чтение
Учащиеся должны уметь читать про себя и полностью понимать тексты, содержащие
1–2 % незнакомых слов, не влияющих на понимание.
Объем текста: примерно 1300–2000 печатных знаков с пробелами.
Виды текстов: сказка, рассказ, стихотворение, песня, загадка, скороговорка.
Письменная речь
Учащиеся должны уметь :
· продуцировать несложные виды текстов в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка:
· подписывать поздравительную открытку, приглашение;
· писать личное письмо в пределах изученной тематики.
Объем текста: не менее 30–40 слов.